Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@
Новости сайта
19 Ноября 2011 | Опубликовано в Новости сайта | Просмотры: 461 | Комментарии: 0

10.08.12 Приглашаю на премьеру сказки для взрослых "Три богатыря", которая состоится  в Московском государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева 15, 22, 30 сентября 2012 г.


19.05.12 Добавлен новый ролик

В альбом "Академические сочинения" добавлена видеозапись премьеры концерта В.Качесова для фортепиано с оркестром, состоявшемся в Московском Доме композиторов 11 апреля 2012г.


14.11.11 добавлена новая статья

Куртуазная музыка начинается с европейского средневековья – песни трубадуров, труверов, миннезингеров. В эпоху галантного 18 века куртуазность во всём становится нормой, и французские клавесинисты – Рамо, Куперен, а так же во многом Гайдн, Моцарт создали множество изысканнейших произведений, которые в наше время предпочитают исполнять в исторических костюмах и напудренных париках.....
...Всё началось с моих романсов на стихи из первого сборника куртуазных маньеристов, затем, увлекшись, я написал квартет «Moz-Art», с которым стал лауреатом международного конкурса композиторов в Германии. Позже у меня возник сюжет будущей «куртуазной оперки в стиле рок-коко «ПЬЕР и АННЕТ»

Читать полностью

Владимир Качесов - Куртуазный маньеризм в музыке
14 Ноября 2011 | Опубликовано в Мои заметки | Просмотры: 1081 | Комментарии: 0

Если «куртуазный» означает «вежливый, воспитанный», а «маньеризм» происходит от «манера, манерность, изысканность», то в одновременном сочетании этих слов появилось совсем иное значение. От буквального перевода осталась только манерность и причудливость, но прибавились ироничность, шаловливость и эротичность произведений, написанных в этом стиле. Таковы стихи моих друзей – куртуазных маньеристов: Вадима Степанцова, Виктора Пеленягрэ, Андрея Добрынина, Константэна Григорьева, Дмитрия Быкова.

Можно было бы и дальше утверждать и развивать эту мысль, но…

Таковым куртуазный маньеризм был не долго: с 1991 года до примерно 1995-6 годов. Это, можно сказать, классический период куртуазного маньеризма - лёгкий, воздушный, иногда страшноватый. Затем эпоха стала круто меняться - появились другие герои – вместо эстетствующей интеллигенции на экранах телевизоров появились бандиты и прочая публика. Степанцов сколотил рок-команду «Бахыт-Компот», Пеленягрэ ушёл в попсу, Быков в журналистику. Они и раньше занимались всем этим, но в середине 90-х произошёл окончательный поворот в сторону зарабатывания денег – это закономерно. Но название продолжали эксплуатировать.

А что же музыка?

С гордостью могу утверждать, что единственным куртуазным композитором в настоящее время являюсь я – Владимир Качесов.

Здесь, правда, необходимы некоторые разъяснения. Также, как тексты к песням группы «Бахыт-Компот» не являются по своей эстетике куртуазным маньеризмом, но являются творением Вадима Степанцова (основателя куртуазного маньеризма), - всё что поётся этой группой также не является куртуазным маньеризмом в музыке (это что-то припанкованное, и мне совершенно чуждое). Но название уже раскручено и потому часто используется не по назначению.

Куртуазная музыка начинается с европейского средневековья – песни трубадуров, труверов, миннезингеров. В эпоху галантного 18 века куртуазность во всём становится нормой, и французские клавесинисты – Рамо, Куперен, а так же во многом Гайдн, Моцарт создали множество изысканнейших произведений, которые в наше время предпочитают исполнять в исторических костюмах и напудренных париках.

Но иронию и лёгкий налёт шаловливой эротики могло породить только время – а именно временная дистанция к той галантной эпохе, которая воспринимается сейчас как нечто беззаботное, вечно танцующее и флиртующее. Всё то, чего нам так не хватает…

Всё началось с моих романсов на стихи из первого сборника куртуазных маньеристов, затем, увлекшись, я написал квартет «Moz-Art», с которым стал лауреатом международного конкурса композиторов в Германии. Позже у меня возник сюжет будущей «куртуазной оперки в стиле рок-коко «ПЬЕР и АННЕТ» где либреттистом выступил блистательный Вадим Степанцов. Оперка с успехом шла в Нижнем Новгороде, исполнялась на фестивале в Германии, а в 2010 была поставлена в Москве (Артемий Троицкий смеялся и аплодировал от души, Стриженовы тоже были счастливы, как и все зрители). Все мои усилия сподвигнуть Вадима на создание продолжения этой оперки (а это полноценная комическая опера с чертами мюзикла) не имеют поддержки с его стороны. А ведь я задумал ещё более смешное и энергичное действие, чем в первой части – может придётся самому сочинить не только сюжет, но и либретто!

Сейчас я пишу на стихи поэтов допушкинской поры (одну тетрадь из 10 песен уже закончил), подобная музыка у меня используется в балете «РАСПУТИН», так что куртуазный стиль в музыке живёт, причём в моей музыке!




Rambler's Top100

 

Об авторе
31 Октября 2011 | Опубликовано в Об авторе | Просмотры: 7778 | Комментарии: 5
Качесов Владимир Петрович – композитор, оркестровщик, лауреат Международного конкурса композиторов в Германии (Дрезден, 1991). Автор балетов: «Распутин» (Новый Имперский балет, 2004), «Легенда Старой горы» (Нижний Новгород, Театр «Преображение»), «Буратино». Качесов автор мюзиклов: «Садко и Морская царевна» (Музыкальный театр под управлением Г.А. Чихачёва), «Конёк–Горбунок» (Музыкально – драматический театр «А–Я»), а так же комической оперы «Пьер и Аннет» (Музыкальный театр «Тимофеич», Нижний Новгород). Им сочинены многочисленные симфонические и камерные произведения. С 2007 года Владимир Качесов является заведующим музыкальной частью «Кремлёвского балета». Здесь композитор выступил в качестве оркестровщика и автора новой музыки балета «Эсмеральда» и оркестровщика вокальных номеров к балету «Фигаро» (оба в постановке и хореографии А. Петрова). Ведёт активную работу по переведению нотного материала к международным стандартам.
Об использовании материалов сайта
31 Октября 2011 | Опубликовано в Объявление | Просмотры: 5514 | Комментарии: 5
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!
Счетчики
29 Сентября 2011 | Опубликовано в Счетчики | Просмотры: 1051 | Комментарии: 1
Rambler's Top100